Одесса простилась с Мастером...

Обратная связь

Зворотний зв'язок

Feedback

03:11, 22 ноября 2017

Ушёл из жизни Георгий Исаев. Человек Одессы, воспевший её дворики, её море, её «золотой мусор»… 

Создатель потрясающе ностальгических экспозиций не только о нашем любимом городе – о нашей молодости, о наших одесских семьях, о нашем незабываемом прошлом.
Известный Одесский фотохудожник Георгий Исаев родился в 1949 году. В 2017-ом ему исполнилось 68 лет.
У Георгия Исаева  было огромное количество персональных выставок, которые проходили и в Одессе, и за пределами города и страны. Его работы находятся в частных коллекциях мира. Некоторые выкуплены Музеем современного искусства города Сан-Франциско. Из бесконечных прогулок-исследований по Городу и началась его любовь к фотографии.  
У него было редкое  «умение увидеть», стремление запечатлеть кадр, чего бы это ни стоило, чтобы потом развесить и рассмотреть как следует то, чего уже нет, но было. Он «спасал» город и людей от забвения.  Он  исходил, излазил, исследовал сотни одесских дворов, большинства из которых уже нет. Дворы, дома, палисадники и деревянные веранды… Люди, наполняющие Город… Лица… Совсем незнакомые и знакомые всему городу.  Каждый человек уникален, и  Георгий Исаев чувствовал это.  Его душа вибрировала  вместе с душами его героев, вместе с душой Города. 
Фотохудожник работал практически во всех основных направлениях светописи – портрет, жанр, натюрморт, но выставки, как правило, были тематическими, объединённые многоликостью южной столицы.
Вот как он сам о себе написал в буклете, выпущенном к открытию выставки «Лицо одесской национальности»:
«Я – фотограф. Я – маленький, едва заметный винтик в гигантском самосовершенствующемся механизме, бесперебойно работающем со времен открытия Даггера и Ньепса. Я – часть машины времени, как когда-то мой старенький «Зоркий», а теперь – новенький «Никон», под завязку напичканный умной электроникой. Как старинные сафьяновые альбомы с латунными застежками, как дешевые лакированные портфолио, ветшающие от времени, но хранящие вечность в остановленном щелчком затвора мгновении».
В своей творческой жизни фотохудожник много занимался  глобальными арт-проектами, собирая в единую команду коллекционеров, фотографов, художников и просто творческих людей. Так родились «Городские сны» (1987), «Двор, дворники, дворяне» (1994), «Возвращение к невинности. Портрет одесситки» (1997), «Одесса в Берлине» (1999) и «Лицо одесской национальности» (2005). И это, не считая подпольных подвально-чердачных выставок времен застоя, когда непризнанные гении не могли найти признания. Одесский фотограф даже попал в хорошую компанию героев знаменитого, запрещённого на территории СССР журнала «От А до Я». 
В 2009 году, к своему  60 летию  Георгий Исаев презентовал итоговую фотовыставку «С миру по фотке» из 70 своих лучших работ. Это была  лишь небольшая часть всего, что было сделано им  с 1973 года.  Разные годы, разные камеры, разная техника съёмки и печати, разное восприятие многогранности окружающего нас мира.  
В январе 2017 года во Всемирном клубе одесситов при поддержке друзей состоялась его выставка «Остатки роскоши. Люди, годы, коты», а весной этого года, в апреле, в знаменитом Доме с ангелом  можно было посмотреть его экспозицию – «Признание в любви». Выставка посвящалась городу и молодости самого мастера. На выставке настояли друзья. Считали, что коллекцию снимков из «Признания в любви» должны увидеть многие. На открытии выставки было, как обычно, многолюдно. Пришли и самые близкие друзья Исаева, и обычные почитатели его творчества.
Перестало биться сердце Мастера… Одесса скорбит… Одесса будет помнить…